Распечатать Страница

Часто задаваемые вопросы по мерам социальной поддержки

1.Вопрос: Можно ли потратить областной материнский капитал на ремонт жилья. Есть список критерий на что можно тратить

Ответ: Жилье должно находиться на территории Иркутской области, быть в собственности держателя сертификата единоличной, либо с членами семьи.  (третьи лица не должны быть собственниками). Как такового перечня нет, компенсируется приобретение материалов для ремонта (обои, краска, клей, плитка, линолеум и т.п.). Предоставляются документы, подтверждающие приобретение (кассовые и товарные чеки) мы проверяем.

2.Вопрос: Откажут ли в пособиях на детей, если заключить соцконтракт?

Ответ: Нет. При расчете нуждаемости при предоставлении выплат на детей соцконтракт не учитывается. При этом если ранее вы не проходили «правило нулевого дохода» при назначении пособий, то, начав работать и получать доход после заключения соцконтракта, можно обратиться за детскими выплатами вновь.

3.Вопрос: Кому положена региональная социальная доплата к пенсии в Иркутской области?

Ответ:

1) детям-инвалидам, инвалидам с детства;

2) неработающим пенсионерам;

3) детям, получающим пенсию по потере кормильца до 18 лет или обучающимся по очной форме обучения до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими 23 лет.

4.Вопрос: Какой размер региональной социальной доплаты к пенсии в Иркутской области?

Ответ: Размер региональной социальной доплаты устанавливается таким образом, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера в Иркутской области, включая данную доплату, достигала величины прожиточного минимума пенсионера.

В 2024 году прожиточный минимум составляет 14 087 рублей.

При рассмотрении заявления на получение РСД управление социальной защиты и социального обслуживания населения (УСЗСОН) проводит подсчёт общей суммы материального обеспечения пенсионера за календарный месяц, в котором доплата будет назначена.

5.Вопрос: Какие меры социальной  поддержки есть для  детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области  ?

Ответ:

Статус детей Великой Отечественной войны присваивается гражданам РФ, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года и проживающим в Иркутской области.

Дети ВОВ имеют право на:

1) ежемесячную денежную выплату в размере 649,33 рублей;

2) приём в управление социальной защиты и социального обслуживания населения вне очереди;

3) оказание медицинской помощи вне очереди;

4) ежегодную денежную выплату ко Дню Победы (9 Мая) в размере 6 252,79 рублей;

5) денежную компенсацию – 50% расходов на оплату жилого помещения (в том числе для собственников жилья – компенсация взноса на капитальный ремонт);

6) денежную компенсацию 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодная, горячая вода, электроэнергия, газ);

7) компенсацию оплаты твёрдого топлива.

Для присвоения статуса необходимо предоставить следующие документы:

1) паспорт;

2) судебное решение – в случае невозможности подтверждения проживания заявителя в Иркутской области паспортом заявителя;

3) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, – в случае подачи заявления представителем заявителя.

Способы подачи документов:

– в управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Боханскому району по адресу п.Бохан ул.Ленина, 27.;

– через организации почтовой связи.

6.Вопрос: Как получить единовременную выплату при рождении ребёнка?

Ответ:

Если доход вашей семьи ниже двукратного прожиточного минимума, установленного в Иркутской области, вы можете подать заявление на предоставление единовременной выплаты при рождении ребёнка.

  • Единовременная выплата при рождении первого ребёнка – 31 430,78 рублей.
  • Единовременная выплата при рождении ребёнка – 10 000 рублей.
  • Единовременная выплата при рождении одновременно двух и более детей – 35 000,00 рублей на каждого ребёнка.

Важно!

Подать заявление на выплату необходимо не позднее шести месяцев со дня рождения ребёнка.

Заявление подаёт один из родителей ребёнка по истечении шести месяцев со дня рождения детей, но не позднее двенадцати месяцев со дня их рождения.

Подать заявление на выплату можно:

  • В Управлении социальной защиты и социального обслуживания населения по Боханскому району по адресу: п.Бохан ул.Ленина,27
  • МФЦ
  • Направить документы почтовым отправлением

7.Вопрос: Как получить компенсацию родительской платы за детский сад?

Ответ: Если ваш ребёнок ходит в детский сад и доход вашей семьи ниже 2-кратной величины прожиточного минимума, то вы можете рассчитывать на компенсацию родительской платы.

Компенсация выплачивается в размере:

– 20% размера платы за детский сад на первого ребёнка;

– 50% на второго ребёнка;

– 70% процентов на третьего ребёнка и последующих детей.

Есть условия, при которых выплачивается компенсация:

  1. Дошкольное образовательное учреждение находится на территории Иркутской области.
  2. Ваше семья проживает, имеет регистрацию (временную/постоянную) на территории Иркутской области.
  3. Компенсация производится только за произведённую оплату.
  4. Возраст ребёнка не достиг 8 лет по состоянию на первое число месяца, в котором поступило заявление.
  5. Образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

К заявлению прилагаются следующие документы:

– паспорта родителей;

– свидетельства о рождении (включая предыдущих детей);

– свидетельство о заключении (расторжении брака);

– договор с дошкольным учреждением;

– реквизиты счета в кредитной организации;

– документы, подтверждающие размер доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев.

Заявление можно подать через:

Госуслуги

– МФЦ

– Управление социальной защиты населения по Боханкому району по адресу: п.Бохан ул.Ленина,27

Постоянная ссылка на это сообщение: https://bohansobes.ru/%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%8b-%d0%bf%d0%be-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bc-%d1%81%d0%be%d1%86/

Создание сайтов — www.msonline.ru