Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
Учитывая реалии нашего времени, в 2016 году Фондом был создан сайт www.telefon-doveria.ru, на котором заработал анонимный чат. Он открыт для детей, подростков и родителей, которые по каким-то причинам не решаются позвонить на номер 8-800-2000-122, возможность в интерактивном режиме общаться с психологом. Задача специалистов, работающих в онлайне, – подготовить подростка или родителя, который не решается позвонить, к тому, чтобы он набрал номер 8-800-2000-122, и поговорил с психологом. Необходимо суметь объяснить, как много значит живой диалог, живой контакт и мотивировать на звонок или визит к психологу.