Процесс познания мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, – часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности.
В рамках реализации проекта «Сказкотерапия» для детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами по работе с инвалидами отделения срочного социального обслуживания граждан, социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов была разработана и внедряется технология работы «Волшебная сила сказки». С помощью сказки и разыгрывания сказочного сюжета детей с ограниченными возможностями здоровья обучают положительному самоотношению и принятию других людей, при этом развивается интерес к своей личности, повышается самооценка, формируются навыки речевого общения, творческий потенциал, снижается уровень тревожности, преодолевается чувство страха и неуверенность в себе.
Были проведены два занятия: с ребятами коррекционного класса БСШ №1, разыграли сказку «Колобок» и индивидуально с Давидом Д. прошло занятие по сказке «Курочка Ряба». Первые занятия показали, насколько интересную тему мы выбрали, ребята с большим интересом и удовольствием включились в работу, пересказывали сказку и участвовали в постановках.